Спасибо за вашу помощь
Исходное сообщение
> Очень тяжело заставить себя. Извините. Пробую...
а ты не думай о том, что неохота там, все дела...а просто пиши:)
!!!!
Спосибо, Бонз!!!
Увикавечил таки!!!! (хоть и в роли престарелово мародера-лекаря, но все равно супир!)
з.ы. - продолжэнее когда?
оба-на
да, когда?
Как и обещал, старый Геол всего за три дня привел Деспера в нормальное состояние. Рука стала вполне осязаемой и рабочей конечностью, а не той безвольной плетью, которой болталась совсем недавно. И даже исполняла те движения, которые должна была исполнять. Правда, справа подмышкой у Деспера, как будто и в самом деле завелась мышь, которая постоянно там скреблась, весьма ощутимо покалывая своими коготками мышцы и сухожилия, из-за чего рука порой непроизвольно дёргалась.
Вот и сейчас, поднося к губам душистый травяной отвар, рецептом которого старик наотрез отказывался делиться, рука дернулась, смачно врезала кромкой деревянной толстостенной кружки хозяину по зубам, расплескала часть своего горячего содержимого по его подбородку, и, довольная, а может и испуганная результатом, угомонилась. Так или иначе, мышь спряталась в нору.
- Что, колет? – Спросил Геол, довольно жмурясь и потягивая из такой же кружки свой напиток.
- Ага. Колет, но уже без холодка, и только в одном месте, а не вся как раньше.
- Скоро пройдёт. Дней десять, не больше и забудешь…
- Не забуду. – Деспер насупился. - Пройти-то пройдёт. Но не забуду.
- Чего не забудешь?
- Ничего не забуду! – Неожиданно сорвавшись на крик, Деспер продолжал. - И как бежал от них, жалкой тварью напуганной! И как висел там. Как червивое, подгнившее, на компот даже не годное яблоко!! И как кричали мои люди. И как смеялись иноземельцы!!! Ничего не забуду. Ничего…
Глаза его потемнели. Потом краска прилила к лицу, и всего Деспи затрусило так, как недавно тряслась лишь его рука. Но спустя мгновенье дрожь оборвалась. И два сжатых до белизны в костяшках кулака упали на столешницу, без всякого предупреждения проверяя её на прочность. Как инструктор по рукобою бьёт в живот неумеху-рекрута. Что бы не расслаблялся. Что бы был готов. Столешница стёсанная из чёрного узлоствольца, к чести своей, никогда не расслаблялась и достойно прошла проверку.
- Я ухожу!
- Что, уже? Даже травяник не допьёшь? – Отшельник снова отхлебнул из своей кружки.
- Нет, завтра иду.
- И куда же?
- Назад, к своим. Пусть не десятным, пусть рядовым. Пусть даже в линейную пехоту возьмут. Лишь бы взяли. Теперь моя очередь гнать этих тварей и рвать их на куски!
- Ну и дурак… Знал бы - не лечил тебя. И с сапогами бы новыми был. И с кинжалом. Хотя на кой бес, мне твой кинжал? А вот сапоги сгодились бы. Оставишь, может?
- Ты смеёшься надо мной?
- Нет, я смеюсь над собой. Ведь я тоже дурак. Старый дурак который тратит своё время и знания на спасение молодого дурака, который чудом спасшись, снова ищет себе погибели.
- Не погибели, а мести!
- Мести, а за что?
- Как за что?! За людей своих, за земли наши, империю, в конце-то концов!
- О! Вот это ты правильно сказал, что за империю нужно мстить в самую последнюю очередь. Да и вообще, как и делать для неё что либо другое!
Теперь уже и отшельник помрачнел. И даже впервые поднял голос. Деспи на секунду замешкался, а потом возмутился.
- Что ты сказал? Да за такие речи бы тебя в Стольграде!
- А мы не в Стольграде! Мы у меня в схроне, схроне Геола! И говорить, и делать здесь я буду то, что захочу и никто мне не помешает, понял?!
Деспер решил было встать с табурета, что бы закончить разговор, да и в самом деле уйти, даже травяник недопив, но осознал что не может пошевельнуть ни рукой, ни вообще ничем больше. Только глазами. Да и те не хотелось сводить со старика, который в свою очередь, резво, без всяких проблем поднялся со своего табурета и, уперев руки в бока, непривычно недобро смотрел на своего гостя.
- Ты трус! Молодой слабый и глупый трус! И я трус тоже… Но я сильный, пожилой и умный трус! Мы все трусы, только одни бегут от своих страхов, а другие, наоборот, к ним! Так что подумай хорошенько, куда бежать тебе. Послушай старого труса. И оставайся. Так будет лучше.
- Угу! - Добавила сверху сова.
- Понял?
Деспер молчал, не сводя глаз со всклокоченной бороды. Ему было страшно и очень хотелось снова дышать. Но дышать не получалось. До тех пор, пока снова не угукнула сова. Геол глянул вверх и переспросил – Что, понял, говоришь? Ну ладно…
Отшельник присел, и к Десперу тут же вернулась возможность двигаться. Которой он воспользовался для того, что бы сделать глубокий вдох и тут же надолго закашляться.
Прокашлявшись, он рискнул заговорить.
- Я понял тебя, Геол, хоть и не понял кто ты на самом деле. И я боюсь тебя теперь… Но послушаться тебя я не могу. Видимо я из тех, кто бежит навстречу своим страхам. Отпусти меня, и можешь взять хоть сапоги, хоть кинжал, который тебе ни к бесу не нужен. Только отпусти…
Первый шаг навстречу страху был сделан. Деспер весь сжался, ожидая очередного оцепенения. Но дождался лишь ответа.
- Ну иди, тогда. Дурак… И сапоги свои вонючие забирай. Мне травяник мой аж горчит на вкус, как они воняют тут. Хотя, ладно. Оставайся до утра, еды дам немного в дорогу, дураку. Попить ещё. А утром пойдёшь. Эх, думал толк с тебя будет, с мавкой одной тут тебя думал подружить, с белодревковой рощи... Стар я для неё уже, а жаль… С ней бы ночи коротать приятней чем с таким дурнем, как ты было бы. Да что уж тут уже поделаешь…
- Угу… В третий раз донеслось сверху.
Спасибо. Без всяких намёков на большие перерывы (очень злорадно)
)))
Неделю спустя, на закате, Деспер добрался к восточным границам родных Скальских земель. За весь путь проделанный им от схрона старого Геола, он, к своему удивлению, не встретил ни единой живой души. И удивление это было весьма неприятным. Потому что мертвецов, несмотря на то, что путь его проходил по достаточно безлюдным местам, он повстречал немало.
Два раза на его пути встречались разорённые деревеньки, жители которых гостеприимным жестом широко разведённых в стороны рук, встречали его, вися прибитыми к деревенской ограде. Все со вспоротыми животами. От паха до грудной кости. Поголовно. Даже те, у которых была отрублена голова или перерезано горло. Потроха мерзкими кучами гнили в ногах своих былых хозяев. И в этих розово-бурых кучах, с упоением, копошились полчища зеленых блестящих мух. И некоторые из них, зная что добро, щедро разбросанное по земле никуда не пропадет, отрывались от пиршества и взлетали в воздух, что бы ткнуться Десперу в лицо. Посмотреть, кто это такой пожаловал к ним, не новое ли угощение? Или тот, кто приготовит им добавки? Ведь он так похож и на то и на другое.
Надо отдать должное селянам, в каждой деревушке, валялось и по нескольку трупов иноземельцев. По паре-тройке, не больше, но всё же крестьяне боролись, в отличие от заставы егерской дружины, мимо которой также пролегал путь Деспера. Самой восточной порубежной заставы, которая так и называлась – Крайняя. Егерей вырезали поголовно. Часовые валялись плешивыми ежами, истыканные десятками стрелам, а остальной гарнизон продолжал мирно спать выпотрошенными куклами в собственных постелях. Кроме командующего гарнизоном, Каспера Мокробородого. Прозванного так, за то что, будучи в принципе неплохим воякой, он пристрастился к хмельному и квасил так, что к окончанию попойки, большая часть стекала по бороде, не попадая в глотку. За что и был отослан из Скальской дружины в самый отдалённый её гарнизон. Каспер, вернее две его половины, висели на створках гарнизонных ворот, которыми он и был разорван напополам. Но борода его даже после смерти оставалась липкой и скомканной. От крови натекшей изо рта. Что ж, положение обязывает. Рядовым и смерть рядовая, командирам же со всеми почестями…
Всё указывало на то, что заставу перебили неожиданно, ночью. Но этого просто не должно было случиться. Заставу мог истребить только превосходящий силами отряд. Потому что конные сотни, мелькавших там и сям по юго-восточному кордону иноземельцев, никогда не ввязывались в бой с регулярными войсками империи, а только охотились за её разведотрядами. Таким, который потерял Деспер. Мало того, он, будучи десятным Серебряных сёдел, был отлично осведомлён о том, что основные силы иноземельцев наступают на имперские земли по верхней, полночной кромке Великих Песков. Что бы скорее добраться к Стольграду. Куда и стягивались сейчас все легионы имперской армии, что бы принять на себя удар. Юго-восток же в относительном спокойствии, следил за безопасностью кордона. И ограничивался лишь стычками разведчиков обоих армий. Но сейчас, похоже, спокойствию пришёл конец. Судя по всему, враг начал наступление с совсем другой стороны. Неожиданное, невозможное наступление. Которое не сулило Империи ничего хорошего. А ещё Деспера очень беспокоило то, что он так и не наткнулся на армию противника, её обозы, тылы, а лишь на следы её наступления.
На востоке творилось что-то страшное. Непонятное и неожиданное. И Деспер это прекрасно осознавал.
Два раза спасибо.
Страницы: 1234567891011 |