Страницы: 1234

Творчество > ТакоЭ... 


  (09.06.11 00:45)  

Наш мир похож на Дьявола в божественной короне,
Что держит гроздья искаженных норм
Где Бог, словно Петроний о своем Сатириконе
Забавы ради снова создал новый эпигон.

И хоть ты трижды корифей и добивался многого
И во главе трагедии читал речитатив,
Всегда уйдешь к богатому от голого!
Все действия у Господа заученный мотив

Спасения не будет! Провозглашен мессия,
Что паству поведет под флагом Сатаны.
Ты мил, но милость есть насилие
Меркантилизма над счастливыми людьми


  (09.06.11 00:48)  

Если не сложно, оставляйте комментарии=)))


  (09.06.11 00:53)  

мдя солныфко тебе не экологом нужно становится,а писателем))


  (09.06.11 00:55)  


>  капелька любви [7] (09.06.11 00:53)
> мдя солныфко тебе не экологом нужно становится,а писателем))


неа=)) лучше по совместительству=)))


  (09.06.11 00:55)  

ну да тоже верно,умничка,чмаф тебя))


  (09.06.11 00:58)  

спасиб=))


  (09.06.11 01:15)  


>  Давлю прыщи [7] (09.06.11 00:48)
> Если не сложно, оставляйте комментарии=)))


Вам не стоит менять свой ник на Пишу стихи. Однозначно.


  (09.06.11 01:25)  


>  IRAQNA [9] (09.06.11 01:15)
> >  Давлю прыщи [7] (09.06.11 00:48)> Если не сложно, оставляйте комментарии=)))Вам не стоит менять свой ник на Пишу стихи. Однозначно.


Хотите сказать, что стих плох?


  (09.06.11 01:28)  

хорошо... раз уж это не нравится... может быть так мне удасться переубедить...

Я не предатель, нет... Но я хочу уйти...
Коль Мироздатель не заботится о лучшем
Я изменил бы то, что есть... Увы,
Но в одиночестве паду героем путча...

Я патриот, о да! Но не хочу здесь жить...
Ведь горизонт сулит богатство перспективы,
А в той стране, где я живу, вожди
На пару с бандами простой народ пленили...

Я не предатель, нет... Но я хочу уйти...
И пусть Там изначально буду маргиналом..
Но, черт возьми! Ценителем картин
Я быть хочу, никак не номинала...


  (09.06.11 11:07)  


> Наш мир похож на Дьявола в божественной короне,


Ну что ж, мне не сложно - оставлю комменарий, раз просите.

Начнем с формы. Главное в любом стихотворении, без сомнения, ритм - на то это и поэзия. В данном случае ритм у нас скачет, как заяц, удирающий от лисы. В первых двух катренах хотя бы ямб. Правда его стопность разная в каждой строфе, отсюда неясно - зачем разбивка на строфы? Ну а в третьем катрене в первых двух стихах ямб вообще пропадает - появляется четырехстопный дольник. А потом опять два стиха ямбы в завершение. Где смысл? В отдельности каждый размер хорош, иногда их стоит смешивать для достижения определенного эффекта, вытекающего из содержания стиха, но здесь-то это к чему? Ладно, с ритмом разобрались. Рифма. Здесь она тоже неудачная, причем вся. В основном - грамматическая. В тех случаях, когда нет - очень неточная (норм - эпигон, сатаны - людьми).

Ладно, перейдем к содержанию. Первое, очень важно замечание: никогда, ни при каких обстоятельствах, ни в стихах, ни просто в повседневной речи не пытайтесь использовать слова, смысл которых вам непонятен! Иначе можете выставить себя не в лучшем свете. И достаточно одного такого слова на все стихотворение (в данном случае это слово "эпигон"), чтоб его уже сложно было воспринимать серьезно. Ну и второе, менее важное: все-таки у произведения должен быть какой-то смысл, причем, если это малая форма - как, например, стихи - лучше, чтобы он был един во всем произведении. А то у нас в первом катрене - Вселенная, во втором - человеческий порок, в третьем - сместь апокалипсиса с попытками философствовать. Кстати, неудачными: утверждение "милость - насилие меркантилизма над счастливыми людьми" по умолчанию не имеет под собой никакой почвы и никак не объяснено в контексте. Короче, определенного смысла у стихотворения нет, невозможно понять, о чем оно. То ли о грядущем конце света, то ли о недопустимости алчности, то ли вообще об устройстве Вселенной. Но ни о чем конкретно.

Можно еще ответить непонятные метафоры, вроде "гроздья искаженных норм", но, возможно, я просто недостаточно эрудирован для того, чтобы их понять.

P.S. Ко второму стихотворению комментарий оставлять, или лучше не надо?


  (09.06.11 15:17)  

спасибо. начнем. о размерах могу сказать лишь то, что это было задумано изначально. давайте не будем зарываться в технику, а просто попробуем продекламировать вслух. по крайней мере, в этом трудностей возникнуть не должно. о рифме... не воспринимаю "жеманную" рифму! потому использую нечеткую(вспомните великого Маяковского). далее. видимо комментатор (цензор, если хотите) сам не понимает значения слова "эпигон" и попросту теряет смысл катрена. лишь укажу, что данное слово является всего лишь обозначением подражания Господом при сотворении чего-либо Петрониевскому "Сатирикону" (для незнающих-роман о распрях гомосексуалистов). присутствует сарказм.

Просили смысл... Текст писан, дабы обличить человеческие пороки и высмеять их. Остальное думайте сами-разжевывать не буду.

Гроздья искаженных норм - это огромное колличество моральныхи этических норм, мутировавших под воздействием больного воображения людей.

"милость - насилие меркантилизма над счастливыми людьми"
Есть теория о том, что альтруизма не существует и все действия "во благо" несут в себе скрытый мотив. в данном случае сказано о том, что человек, не желая быть корыстным, помогает другим и счастлив. но это всего лишь иллюзия, потому как меркантильность подсознательно правила его действиями.

P.S. Цензор(критик, комментатор), прошу рассуждать не так субьективно... Считаю критику провалом...

P.P.S. Буду ждать комментария на второе стихотворение.


  (09.06.11 15:38)  


> Ну и второе, менее важное: все-таки у произведения должен
> быть какой-то смысл, причем, если это малая форма - как,
> например, стихи - лучше, чтобы он был един во всем произведении.
> А то у нас в первом катрене - Вселенная, во втором - человеческий
> порок, в третьем - сместь апокалипсиса с попытками философствовать


чуть не забыл об этом...
здесь недопонимание критика вводит его в заблуждение... смысл есть и он един. просто как и любое произведение, данный стих имеет вступление и вывод.
а к недопониманию прибавлю незнание...
специально для критика - Катрен четверостишие, рифмованная строфа в четыре стиха, имеющая завершенный смысл.(ведь так все просто...википедия всегда под рукой)

P.S. Совершенствуйте словарный запас.


  (09.06.11 18:38)  


  (18.06.11 00:45)  


> Давлю прыщи


Вот так всгда: сами просят оставлять комментарии, а сами потом чем-то недовольны. Как будто я это для собсвтенного удовольствия делаю. =\

Лень отвечать, но я себя пересилю - чего уж там. Меня в чем-то обвиняют - надо защищаться.

Конечно, про что угодно можно сказать, что так было задуманно изначально - будь то кривой ритм, или что-либо другое. Отличный аргумент. Главное - неоспоримый, потому оставляю его на вашей совести. Но вот по поводу рифмы вы уж очень грубо съехать пытаетесь: я назвал неточными всего две рифмы. Остальные-то как раз точны (или, как вы изволили выразиться, жеманны), - странно, что вы - их противник - так активно их используете. Основная же моя претензия к рифмам, которую вы проигнорировали, была как раз та, что они грамматические, а не неточные. Кстати, уж если говорит о неточной рифме - она может быть красивой, даже очень. Гляньте хотя бы топики Элиан Герл тут неподалеку. Но, увы, это не ваш случай (достаточно прочитать это вслух, чтоб понять).

Значение слова "эпигон" все-таки рекомендую для себя уяснить, а то в вашем случае ситуация получается "слышал звон, да не знаю, где он". Чтоб вам не утомляться поисками по словарям, объясню, так и быть: эпигон - это не предмет, который является подражанием, а тот, кто подражает. То есть, это не произведение-плагиат, а его автор. И, предполагая вашу будущую попытку сказать, что вы это и имели в виду, поясняю: если б вы имели в виду человека, то слово бы склонялоась: "создал нового эпигона".

Про смысл - опять же, легче всего сказать, что это читатель дурак - не понял, а писатель - он, конечно, не такой, он все по полкам разложил.

И все-таки интересно, почему норм именно гроздья, а не, скажем, бочки, трюмы, или сусеки. Ну да ладно - может, это какая-то общеизвестная аллюзия, с первоисточником которой я просто не знаком.

Насчет теории об отсутствии альтруизма - я с ней не только знаком, я являюсь ее приверженцем, так что если бы ваши стихи соотвтетствовали ее смыслу - думаю, я бы это все-таки уловил. =) Увы - данная строчка не имеет ничего общего с упомянутой вами теорией. И ваши попытки ее туда подогнать не выглядят убедительными.

Насчет катрена - спасибо, восмеялся. "Завершенный смысл" и "отдельный от остального произведения смысл" - это разные вещи. Или это было три разных стихотворения по четыре строки каждое? Тогда сорри, но вы могли бы и указать это в комментариях, а то кажется, что это попытка слепить одно произведение из трех несвязных частей. Что ж, в принципе, на цикл из трех отдельных четверостиший это потянет - общая мрачная безысходная атмосфера соблюдена.

P.S. Критика субъективна только в ненормированных категориях - как, например, смысл и идея произведения. С теорией стиха же я неплохо знаком (причем, не только потому, что по специальности учитель литературы - и кроме программы много данной темой интересовался), потому, думается, о размерах, рифмах и тому подобном способен судить обьективнее большинства здесь присутствующих.

P.P.S. Да и к чему бы мне относиться к вам предвзято и судить о ваших произведениях субъективно? Мы с вами незнакомы, я вас вообще впервые имел честь читать.


  (18.06.11 02:23)  

Кстати, второе стихотворение понравилось на порядок больше. Такое впечатление, что писали либо два разных человека, либо один, но с разницей лет в пять минимум. =) Ни одной грамматической рифмы, несколько - очень приятных (e.g. "уйти - картин"), ярковыраженная гражданская позиция, последовательно излагаемая в тех же трех катренах. В общем-то, кроме ряда не самых хороших рифм и не очень последовательной разностопности в ямбе, придраться не к чему.

Есть еще? Давайте! =)


  (18.06.11 12:33)  

Уважаемый Chubaka! Я благодарен Вам за столь четкую и исчерпывающую критику. Не буду кривить душой, скажу, что довольно многое из Вашей критики я все же принял во внимание и счел это полезным.
С возрастом первого стихотворения Вы практически угадали=)) на самом деле стих был написан мною в далеком 2007 году=)
На этом предлагаю разговор о этом же стишке [ ибо, честно сказать, стихом я и сам его не считаю..(= ] считать закрытым, т.к. дальнейшее обсуждение будет лишь переливанием "из пустого в порожнее".

Второй же стих был написан мной около полугода назад... Кстати, эксперименты в стихосложении люблю, потому не все стихи отличаются четким размером и т.д.

Еще, скажу то, что Вы должны понять, как никто другой=) Все стихи, которые выгладываю в "сети" являются далеко не лучшими моими работами, т.к. признаюсь, боюсь любителей копи-пасты...

И наконец... Ваша критика наверное лучшая из тех, что я когда-либо слышал=)
Надеюсь, что когда буду в Кэпитал сити (где Вы на данный момент находитесь), то мне удастся с Вами пообщаться напрямую, ибо заинтересовали=)

P.S. Уж на сколько не люблю поэтического "яканья", но стих на эту тему все же выложу... Отмечу, что написан года полтора-два назад и немного не в моем стиле и недостатков в нем вижу уйму... Хотелось бы, так сказать, услышать критику (нет, скорее совет) от знающего человека со стороны=))

P.P.S. Наверное был слишком дерзок в предыдущем комментарии... Потому прошу прощения и надеюсь на взаимопонимание=)


  (18.06.11 12:34)  

Я есть поэт! Я есть народный протестант!
Несу я свет и им волную массы
И этот "бред" купить, стоя у кассы
Желанья нет! И в этом весь мой лжеталант...

Я есть рифмач! Я есть словесный дирижер!
Как тот палач, рублю на отмашь главы
И слышу плачь страшащейся оравы...
А лысый врач, взглянув на раны, скажет - "Вздор!"

Я есть живой! Я есть обычный человек!
Всегда такой, какими есть вы сами;
Машу рукой, а иногда словами,
Когда другой кричит прожаркий летний снег!

Я есть поэт...
Я есть поэт...


  (18.06.11 12:36)  

в последнюю строку третьего катрена закралась досадная очепятка...

> Когда другой кричит про жаркий летний снег!


  (23.06.11 01:21)  

неплохо, понравилось)


  (23.06.11 18:59)  

Спасибо, стараюсь=))


Страницы: 1234
© 2002 - 2025, «www.Combats.com»™
All rights reserved