Спасибо за вашу помощь
Исходное сообщение
Волхв Вуду.
«Жди смерть в ложе своем, когда она нагая придет, за любовью которую ты подарил ей когда-то»
Когда Эдвин вошел в дом он сразу почувствовал этот запах. Приторный, чуть сладковатый запах человеческой самки. Женщины.
И действительно, там – где со стен повисли скрюченные тени аморфных образов, прищурив глаза, как злой опоссум, сидела, откинувшись на желтых подушках, жрица – Далила Джейнстенбах.
Эдвин почувствовал нерешительность. Или же это был страх? Хотя он всеми силами своей засохшей души подготовился к этой встрече, тем не менее, что-то холодное жгло его изнутри. Но медлить было нельзя, да и бессмысленно это выходило; раз он ступил порог - значит он уже здесь.
Поэтому Эдвин тотчас раздвинул бамбуковые шторки и, войдя в комнату, поспешно заговорил:
- Добрый вечер, мамбо.
Женщина молчала. Он продолжил:
- Меня зовут Эдвин. У нас назначена встреча. Вы должны были помнить.
- Я знаю, - медленно проговорила мамбо, - знаю, так как больше ни с кем у меня не назначено никаких встреч. И очень давно не было. Очень, очень давно. Садись Эдвин.
Он опустился в старое кресло. Маленький столик, сначала ускользнувший от его внимания, вдруг возник перед его взором.
Бог знает какие картинки рисовало его воображение перед приходом; он ожидал увидеть вудуистскую атрибутику – засохшие конечности, скальпы чернокожих младенцев, склянки с эмбрионами, коробки с травами и порошками. Но в данный момент Эдвин осознал, что он находится в неприметной комнате, правда чуть затемненной толстыми пурпурными шторами, но это была обыденная комната, а перед ним на столике лежали модные журналы. Он даже приметил край свежего номера «Playboy» за ноябрь месяц.
- Чаю? – Женщина нагнулась к нему.
- Нет, благодарю, не надо, - поспешно отказался Эдвин.
Жрица усмехнулась, снова откинувшись в кресле.
- Лишь безумец возьмет чашку с напитком из рук жрицы вуду. Могу представить какие нелепые картины агонии проносятся в твоем сознании. Страх приветствует меня внутри твоих глаз. Но, тем не менее - ты пришел. Ты вошел в эту комнату. И ты заговорил со мной.
- У меня возникли трудности.
- …Иначе бы ты здесь не сидел, - заметила она.
- Меня волнует одно. Насколько это правдоподобно? – Эдвин на мгновение замолчал. – Я хочу сказать, что из всего правда? Сможете ли вы вытащить из моего рта змею, оживить мертвого и сотворить из него раба, заставить человека сожалеть о содеянном даже никогда не видя его и не заговаривая с ним? Можете ли вы заставить… умереть?
Женщина внимательно вглядывалась в него, Эдвин ощущал себя книгой, которую перелистывают.
- Магия вуду – это всего лишь элемент религии. Как и любая религия, она имеет черную и светлую стороны. Все дело как всегда в одном – в выборе.
- Мне не важен выбор. Мне важен результат, - ответил Эдвин.
- Черные деяния сотворенные с помощью белой магии не будут иметь успеха, как и наоборот. Так уж заведено, что зло выбирает темную сторону, а добро – белую. Как я уже сказала – выбор и есть ключ к твоему результату.
Эдвин ответил, но не сразу. Было видно, что он взвешивает каждое слово.
- Мне необходима помощь. Есть человек…
- …Которого бы лучше не было? – снова перебила его жрица.
Эдвин прикусил губу. Внезапно у него возникло желание встать и уйти. Но он осилил это чувство и решил остаться.
- Тысячи людей гибнут от авиакатастрофах, на дорогах городов, от передозировки снотворного, войны, взрывы в метро, терракты в столицах. И это вовсе не конец света. Что сейчас жизнь одного, или даже двух человек? Эта цена человеческой жизни падает, неминуемо падает. И есть человек, которого действительно лучше бы не было. Поймите правильно – я никому не желаю зла.
Далила с легкой улыбкой следила за ним. Но он продолжал говорить, сам не замечая, как голос его превратился в крик. Лицо покрылось испариной, руки дрожали. Но вдруг он застыл, с полными ужаса глазами. Ибо он почувствовал, что неосознанно приоткрыл завесу мысли, долгое время вынашиваемую в себе.
Он рассказал все, хотя доселе не осмелился признаться даже себе. Маленькая тайна, оберегаемая всеми фибрами души, была предложена обеими ослепшими от возбуждения руками неведения совершенно чужому человеку…
- О боже!
- Значит, супруга?
Женщина уставясь на него теряет улыбку. Серьезные черты покрывают ее лицо незаметной сеткой.
Эдвин, все еще не приходя в себя, остолбенело смотрит на нее.
Жрица встает со своего места и направляется к книжной полке. Темные негритянские руки с минуту шарят по корешкам книг, наконец цепко достают пыльный томик. Она возвращается в кресло.
- Смерть посредством магии вуду страшная вещь, Эдвин. Ты должен помнить, что не человек возносит кинжал смерти, а духи. Но духи лукавы, и они любят поиграть.
- Ответьте мне лишь – возможно ли это?
- Все возможно, когда есть вера. Но не в этом суть, - вздохнула Далила, перелистывая книгу. – Вот, прочитай эти строчки.
Эдвин недоверчиво взял книгу в руки и вперил взгляд в то место, куда указывал ее черный палец.
- «Жди смерть в ложе своем, когда она нагая придет, за любовью которую ты подарил ей когда-то. И тогда целуй ее уста, пока твои не затвердеют, ласкай тело ее, пока руки твои не оледенеют, люби ее, пока она с тобой. И в тот миг вспомни о просьбе данной ей когда-то».
Эдвин отложил книгу.
- И что? И что же это значит?
- Нельзя недооценивать старинные писания, Эдвин. Они пропитаны опытом и мудростью поколений. Это сейчас, средь белого дня, окруженным приборами нового века и смехом неверующих, ты склонен считать бредом то, что правдивостью отдает. Выйдя из этой комнаты, ощути силу прошедших эпох. Ощути само время. Земля и пыль, по которой ты ходишь, были здесь еще задолго до рождения городов на земле. Ты пропитан самим временем, хотя даже не ощущаешь этого. А писания говорят тебе простую истину. Но открыть ее тебе я не в праве. Уж прости. Только ты сам должен узреть ее.
Эдвин поднялся со своего места.
- Мне нужно лишь одно от вас, мамбо. И если вы не в силах помочь мне, я не собираюсь терять время попросту. Спрашиваю еще раз – возможно ли это?
Легкая улыбка вновь заискрилась на лице жрицы.
- Возможно.
- Тогда говорите!
Далила захлопнула книгу и встала.
- Пойдем.
Эдвин молча последовал за мамбой вглубь дома. Многочисленные двери проходили мимо него. Плечи задевали стены – такими узкими выдались коридоры. Краем глаза он приметил красный песок у порога дверей.
Чем дальше они продвигались, тем воздух становился тяжелее. Появился странный, но острый аромат жженого молока. Впереди темнел проход. Томящая тревога поднялась в душе Эдвина, но поворачивать назад он не собирался. Далила подвела его к низким дверям, и перед тем как толкнуть дверь, предупредила, чтобы Эдвин по неосторожности не наступил на полоску красного песка.
- Что это? – поинтересовался Эдвин.
- Это кладбищенская пыль, - поверхностно отозвалась мамба.
В коморке, куда они зашли, не было света. Далила зажгла свечи, и Эдвин увидел длинные шкафы с поставцами и склянками разных трав. По стенам разместились деревянные маски щелями вместо глаз, запачканные красным и желтым воском.
Далила повернулась к нему.
- Садись Эдвин, - она указала на круглый обшарпанный столик у стены.
Едва он присел, как мамба поставила перед ним толстенную свечу из рыбьего жира. «Так вот откуда этот запах жженого молока!» – подумал Эдвин.
Она присела напротив и серьезно сказала.
- Вуду – это религия духов. Сама основа строится на силе духов. И ввергая свой мозг и свои знания в эту религию, ты должен с уважением отнестись к ним.
- А иначе?
- А иначе ничего не выйдет. И ни более того. Не надо воображать, что духи придут, чтобы отнять у тебя душу, или вырвать сердце, - это все чушь, которым напичкана литература и искусство экранного зрелища. Сердца вырывают люди, а не духи. Такие люди как ты или я.
Она захохотала так резко, что Эдвин подскочил на месте.
- И так, - продолжила жрица, - у тебя есть кто-то, кто по твоим суждениям заслуживает смерти. Это твоя супруга.
Эдвин промолчал, - лишь ответил еле заметным кивком.
- О причинах твоих знаешь только ты, никто более. И я не прошу раскрыть причины эти. Но ты должен мне рассказать – не замешено ли третье лицо здесь?
- Третье лицо? – Эдвину почудилось, будто он сам себе задал этот вопрос. – Да, это моя Рита! Да! Ради нее я делаю это и только ради нее! Я люблю ее, именно поэтому я здесь!
- Назови полное имя своей супруги, - повелела жрица, растопив воск над пламенем свечи. – Но, - она подняла угрожающе палец, - не спутай вдруг.
- Джейн Эллис Вудроу!
Слова эти обозначающие имя супруги Эдвина прозвучали как сухой звук хлыста. Или же это треснуло пламя свечи? Тем не менее, мамба была удовлетворена. Она растопила воск, и пока мутная жидкость тускло мерцала в пиале, протянула руку к нему.
- Дай мне ее, твою супругу!
Эдвин достал из внутреннего кармана пиджака припрятанный пакетик из-под фисташек. Двумя пальцами он поднял черный комок волос и протянул жрице. Та сожгла их в пламени, а остатки бросила в воск. Затем пластичными движениями слепила маленькую фигурку нагой женщины.
- Принято считать, что тело состоит из нескольких слоев. Составляющие их есть разум и плоть. Это первые ступени познания. Ты волен убить разум – тогда останется только плоть. Это состояние именуется «зомби». Человек перестает жить, а лишь продолжает существовать физически. Я видела тысячи фильмов о так называемых «зомби». Многие были запрещены в свое время. Например, фильм «Белый Зомби» 1932 года. Потому что эти картины открывали тайные оберегаемые веками традиции. Секреты, которые способны изменить саму историю. Обряд умертвление плоти – когда разум жертвы станет собственностью бокора – жреца, пришло из католицизма. Это изощренная трансформация усмирения плоти у древних служителей церкви. Но если задумал ты уничтожить человека полностью: убить плоть и разум – то его не станет, словно его никогда и не было. И даже память предков и потомков исчезнет об этом человеке. Это есть смерть без возрождения.
Эдвин не мог оторвать взгляда от черных глаз жрицы. Но вот ее пальцы ожили снова: фигурка начала заполняться ингредиентами – то были камни, поднятые с перекрестков, пыль, витавшая над могилами, иглы из чистого серебра.
- Чтобы убить без возрождения, ты должен пронзить плоть и разум сразу.
Мамба воткнула иглу в голову восковой фигурки, вторая погрузилась в воск на уровне сердца, одна – ушла в живот, там, где растет будущая жизнь, и две пригвоздили ее ступни к столешнице. Из восковой раны на животе показалась струйка алой жидкости. Эдвин затрясся от ужаса.
- Господи! Что это? Это ведь трюкачество? Тупые фокусы? Игла была полна чего-то? Не так ли?
- Это не фокусы, Эдвин. Кровь в животе вольта обозначает, что супруга твоя носит жизнь. Эта кровь невинна. Поэтому она вытекает из мертвого тела. Твоя Джейн была беременна.
- Была? – ужаснулся Эдвин.
Мамба тяжело вздохнув, повернула голову в сторону и прошептала тяжело.
- В секунды, когда мы с тобой здесь разговариваем, она переносит потерю ребенка. Страдания матери – худшее проклятие. Кровь на восковой кукле – есть кровь реальности. Как я сказала – невинная кровь не может жить в мертвом теле, под мертвым разумом.
Эдвин глядел как под куколкой накапливается темно-красная жидкость. Его могли обмануть глаза, но не здесь и не сейчас!
- Это невозможно! Она не была беременна! Или же… изменница она! Вот кто! Значит, я был прав! Я поступаю правильно. Это еще одно доказательство моей правоты! Да! Да! Я как всегда прав! Изменница!..
Четвертью часами позже Эдвин Вудроу вышел из дома жрицы Далилы Джейнстенбах. На плечах его белела древесная пыль, одежда пропахла запахом воска. Он спешил домой. Привычный путь показался ему дорогой в длинною в вечность. Ему не терпелось узнать о событиях произошедших дома. Когда же он влетел полными предвкушения мыслями к себе в апартаменты, то застал привычно сидящую супругу свою у камина за чтением вечерних книжек, с бокалом красного вина.
- Привет, любимый, - улыбнулась она нежным взглядом, но, встретив безумный взгляд супруга, встревожилась. - Что случилось?
- Ничего, ничего не случилось. А как ты себя чувствуешь? – провокационно вопросил он.
Мягкими движениями она подошла и обняла его за шею. Эдвин раздосадовано отпрянул. Ее прикосновения жгли, раздражали его, с тех самых пор, как он опробовал другие.
- Я устал просто, - нашелся он и полный необузданных мыслей скрылся в своем кабинете.
- Подогреть ужин? – кинула вдогонку Джейн, но глухой стук дверей ответил ей гораздо яснее.
***
Прошло больше трех дней, покуда Эдвин ждал намеченного «чуда». Он ходил из стороны в сторону, осунулся и похудел. Любящая его супруга до той степени раздражала его, что Эдвин предпочитал днем не выходить из кабинета, ссылаясь на работу, - лишь, когда темнело, он выскальзывал, чтобы проверить супругу, но каждый раз убеждался, что та еще жива и не думает умирать. Вконец его посетила мысль, что все увиденное было сном или же хорошо прокрученной игрой. Шарлатанством. Эдвин впадал то в бешенство, то его одолевало полное безразличие. Днями позже он позвонил возлюбленной домой, но телефон молчал. Раздосадованный еще больше, Эдвин намеревался вернуться к мамбе Далиле, и не только возвратить потраченные деньги, но также вышибить из нее мозги.
Но утром за завтраком, Эдвин обратил внимание на желтый пакетик на подоконнике в своем кабинете.
Каково же был его ужас и недоумение, когда он обнаружил в пакетике из-под фисташек пучок темных волос!
С дрожащими руками он подошел к Джейн.
- Это волосы, которые я собрала с твоего пиджака, милый. Я думаю у меня какая-то болезнь, я хотела показать врачу. Что-то не так милый? Ты побледнел! Ты шатаешься! Ты нездоров?..
- Куда ты положила этот пакетик? – прошептал из последних сил Эдвин.
- На твой рабочий стол. Я что-то сделала не так, милый?
В следующее мгновение Эдвин бросился вон из дома. За ним гнались картинки прошлых дней: Мадам Далила, пучок волос в желтом пакетике на его рабочем столе, крохотная фигурка вольта на обшарпанной столешнице с серебряными иглами, водруженными в нее, и Джйен, перебирающая волоски Риты с его пиджака…
Он стучал долго, но ответа не было. За окнами подъезда виднелся край гипсового карниза. Недолго думая, Эдвин взошел на него и, цепляясь за скрепы водосточной трубы, пробрался до окна спальни. Окно было отворено, и странный солоновато-медный запах струился из нее. Не составило труда пробраться через подоконник в комнату. Он оказался в спальне дома. Вот хорошо знакомая тумбочка. Он не раз с умилением следил, как Рита красилась тут, после того как они были вместе. Вот кровать. Через отворенную дверь шифоньера видны его брюки и белая атласная рубашка. Ее подарок.
Он прошел в гостиную, и запах кровавой меди стал сильнее. На полу хорошо были заметны пятна запекшей крови. Они вели в ванную комнату. Сдерживая дыхание, Эдвин двумя шагами оказался там – там, где в ванной полной мутной воды на кафельном полу лежала спиной вниз Рита, с кровавой раной внизу живота, и меж ее пальцев забылось маленькое детское платьице с хорошо видными буквами, складывающимися в одно лишь фразу: «Сюрприз! Любимый»…
Мамба* - жрица Вуду.
R.G. 2006
P.s. Никогда не делайте глупостей. Никогда не используйте силы, в которых вы слабо ориентируйтесь. Тем более такую сильную магию - как Вуду.
P.s.s А то будет плохо )))
Браво! Браво, маэстро! -)
Оценил. Хорош-шо, черт...
:)
Аж мурашки по коже... *поёжившись*
Не понял про умервщление плоти. Браун все наврал? Или это что-то другое?
А честно говоря мне показалось что бОян, таких страшных историй, разлчиных фильмов, где происходит нечто подобное достаточно много, однако автор по-любому мАлАдЕц.
Шикарно
> SELEZIANO [7] (31.05.06 00:57)
> Не понял про умервщление плоти. Браун все наврал? Или это
> что-то другое?
> А честно говоря мне показалось что бОян, таких страшных
> историй, разлчиных фильмов, где происходит нечто подобное
> достаточно много, однако автор по-любому мАлАдЕц.
дерьма много в любом жанре,а вот стоящих вещей - единицы. Это как в рекламе про футбол..миллионы умеют играть неплохо, тысячи - хорошо, сотни очень хорошо, десятки замечательно и только единицы - превосходно -))
> Йеннифер
Ага, вот только ценить по настоящему умеют тоже единицы, а миллионы типа меня скажут, что недавно в кино такое уже показывали и закидают помидорами.
*сидит жует помидор*
> Ага, вот только ценить по настоящему умеют тоже единицы,
> а миллионы типа меня скажут, что недавно в кино такое уже
> показывали и закидают помидорами.
> *сидит жует помидор*
Помидоры летели во всех рано или поздно ) Но вот что за рвение ждать чего-то нового, вот этого я не возьму в толк. На самом деле нового уже давно нет. Я и не стремлюсь к новизне, по крайней мере здесь и сейчас. Правда я не читал подобного рассказа, но я уверен что их десятки если не больше. Фильмы? - боюсь их с аналогичной историей будет еще больше.
Но... ну и что же? что с этого? Раз тема избита до тухлятины - к ней нельзя прибегнуть? Это не так. Новизна - есть ничто иное как уже избитая тема в новой форме. Отберите крест у Христа и посадите его на электрический стул - выйдет "Зеленая миля" С. Кинга. Какая разница смотреть "Храброе Сердце", "Спартак", "Патриот" и т.д.? История одинакова - все борятся за независимость - почти все гибнут, везде присутствует женщина, каждый даже кричит одинаково. Здесь даже форма не изменима. Именно это я и люблю. Не менять форму. а рассказать ту самую давно избитую историю.
Конечно я мог бы заменить жрицу Вуду кем попало, взять хотя бы президента страны, мог бы обойтись без восковой фигурки - вольта, мог бы переменить время и место действия, скажем Вуду в 2045 г. где вместо фигурки толкают иглу в плазменную фотографию. или же истоки - Вуду во времена Македонского... но я не желаю. Интересный рассказ не всегда зависит от новизны. Смотря как он подан. Десятки Дракул было написано экранизировано, но тем не менее копола в 92-м снял "Дракулу". получился прекрасный фильм. И не исключено что через лет 25 снимут на ту же историю такой же потрясающий фильм. Может даже актеры будут играть те же... все равно ведь интересно! )
А новизна никуда не убежит. Наоборот - интуиция подсказывает что очень скоро старое пыльное, избитое будет востребовано, как чашка водички после тонны вина. Только вот дело в чем - воду пьют все же чаще чем вино )))
Коппола* - да простит меня старый пень...
> Но вот что за рвение ждать чего-то нового, вот этого я не
> возьму в толк.
А потому что людям скучно от ничегонеделанья. Они считают, что у них ужасно мало времени и поэтому хотят обязательно чего-то нового, чего никогда раньше не видели. Люди сейчас не перечитывают книги и не заучивают стихи. Они...тьфу...мы просто не хотим тратить наше драгоценное время, ведь иначе мы не успеем сделать кучу страшно важных дел.
> Приторный, чуть сладковатый запах человеческой самки. Женщины.
притарный да исчо и чуть сладкаватый..бу-га-га
а утачнение "женсчина" ето для тех кто не понял што имееца в виду под "челавеческая самка"?
вапрос читать ли далше у меня как то не вазник...
| Страницы: 1 |