Спасибо за вашу помощь
Исходное сообщение
Птицы могут летать лишь потому, что они, в отличие от людей, абсолютно уверены в своей летучести. А верить в себя – это практически то же самое, что обрести крылья.
(с) Джеймс М. Барри
I. Город Демонов
Впопыхах одевшись и нацепив на пояс кинжалы, Соленая быстрым шагом направилась на центральную площадь города Демонов. Через пять минут Истинно Темный должен был начать давать разъяснения по Своду Темных Законов, а вопросов у нее было много. В голове бешеным хороводом вертелись мысли о переменах, происходивших в городе с приходом к власти Темных, но размышления были грубо прерваны чувствительным ударом в плечо. Руки привычно потянулись к кинжалам, но ножен клинки не покинули. Соленая поняла, что всего лишь врезалась в осадника, шедшего навстречу.
-Ну ты, чучело, дырки для глаз в ведре своем проковыряй, - обиженно пробурчала Соленая, растирая ушибленное плечо.
-Не могу, тогда бонус комплекта пропадет, - прогрохотал из-под шлема идентифицированный по голосу Убийца Мамонтов.
-Ну тогда как ап получишь, в интеллект кинь. Может извиняться перед девушками научишься, - выдавила из себя Соленая, в очередной раз подивившись прозорливости родителей, давших своему неандертальскому чадо такое подходящее имечко.
-Не могу, мне 50 силы надо, чтоб бонус был! И это, извини, я не нарочно, - ответило чудо в латах и улыбнулось. То есть Соленая так подумала, потому что различить выражение лица под осадным шлемом несколько затруднительно.
Пробегавшие в сторону центральной площади люди напомнили о том, что желательно поспешить. Вряд ли Истинно Темный захочет ждать серую восьмерку без клана, без племени, и уж наверняка не станет ради нее повторяться.
К началу процедуры она все-таки опоздала, за что теперь не очень ласковыми словами вспоминала Убийцу Мамонтов. На сооруженном за несколько часов деревянном помосте (вчера вечером его точно не было) в окружении тарманов стоял… Стабилис. Не то, чтобы это сильно удивило Соленую, но уж не обрадовало точно. Сегодня она шла на площадь для того, чтобы посеять в людях сомнение в разумности и целесообразности Темных законов. Но Стабилис явно не тот, кто позволит ей сделать это без боя. Лихорадочно проверяя на прочность заготовленные вчера аргументы, Соленая оценивающе оглядела площадь. Сотен пять-семь, не меньше, очередной аншлаг. И добрая половина замерла с раскрытыми ртами, забыв даже об опыте, вслушиваясь в слова Стабилиса. Недалеко маячила высокая фигура тармана. Девятка, ни дать, ни взять, если доберется – скушает с потрохами. А в толпе наверняка стоит потому, что тоже опоздал , и к помосту не успел. Главное, чтоб раньше времени не заткнул, а там посмотрим. Неожиданно сзади послышалось скрежетание железа, иногда заглушаемое гневно-возмущенными восклицаниями.
-Ну вот и вспомнил все-таки кто-то о драгоценном опыте. Тьма тьмой, но единой тьмой сыт не будешь, – улыбнулась Соленая и оглянулась. Нет, ошиблась. Это какой-то нагловатый осадник ломится сознательных граждан. В ее направлении, с букетом цветов.
Стабилис замолчал, недовольно посмотрев на нарушителя общественного порядка, отвлекавшего внимание честных налогоплательщиков от обсуждения первоочередных государственных вопросов. Тем временем осадник подошел к Соленой и снял шлем. Ну конечно, Убийца Мамонтов, какой еще идиот догадается в такое время так себя вести, явно напрашиваясь на должность рогоносца. Наивное детское лицо, наверное, одно из немногих на этой площади, никогда не искажавшееся гримасой злобы, расплылось в улыбке, и Убийца протянул Соленой цветы.
-Прости меня, я толкнул тебя не нарочно, и уже научился извиняться перед девушками. Вот, возьми, это тебе.
Взяв букет, Соленая покраснела до кончиков ушей, и так густо, что даже Красная_Рысь, будь она в этот момент на площади, позавидовала бы. Она уже не помнила, когда ей в последний раз дарили цветы. И не в честь дня рождения или государственного праздника, даже не в знак благодарности, а просто так, от всей души. Солена прекрасна понимала, что вины убийцы в том, что она на него налетела, нет.
-Спасибо, Мамонтярка… спасибо!
Слова отказывались связываться в предложения, а сердце пело. И даже суровый взгляд Стабилиса потеплел, а минуту назад возмущенно шипевшие на нахального танка люди улыбались. Может, этот мир не так плох, как мы думаем?
Однако время – деньги, и Истинно Темный не был бы Истинно Темным, если бы забывал такие простые истины. Чем быстрее закончится это полуформальное собрание, тем быстрее гильдийцы вернутся к своей работе. Во благо Тьмы.
-А теперь прошу Вас задавать вопросы, - сказал Стабилис, в мгновенье возвращая контроль над ситуацией.
Соленая вернулась на землю, обругав себя за излишнюю сетиментальность. Ради этого момента она и пришла на площадь, однако торговцы ее опередили.
-Когда будет опубликована законодательная база по вопросам торговли?
-Возможно ли кредитование нуждающихся, если сделка заверена тарманом?
-Как быть с продажей в рассрочку?
Воистину, если кто и будет себя чувствовать комфортно в аду, это будут торговцы. Пролезут везде, и у самого черта выторгую барыши. Площадь утонула в гвалте, который стих, стоило Темному поднять руку. Сейчас. Если уж бить, то сейчас, потом может быть поздно. Любой бой, даже изначально безнадежный, лучше, чем молчаливо-трусливое смирение, которое уже завтра машина темной пропаганды назовет молчаливым согласием. Соленая набрала в грудь побольше воздуха и выкрикнула:
-До каких пор Тьма будет лишать меня свободы? До каких пор и по какому праву Тьма будет решать, кем и когда мне быть? До каких пор Тьма будет лишать меня единственной возможности заработать на жизнь наемничеством?
Площадь удивленно посмотрела на дерзкую девчонку тысячей глаз, а Стабилис удивленно вскинул бровь. Ответить он не успел, его опередил один из тарманов:
-Остынь, серая, или тебе счастье в голову ударило? Мы никого ничего не лишаем. Тьма мудра и честна в отличие от Света, вступай в гильдию и наемничай себе на здоровье. Только взносы уплатить не забудь, нам еще по облигациям с населением рассчитываться.
Тарманы многозначительно закивали, считая ответ одного из них правильным и исчерпывающим. Стоящий неподалеку от нее опоздавший удовлетворенно хмыкнул.
-Нет у меня возможности платить взносы. Я не так часто наемничала, да и бои представляют для меня уже не тот интерес, что раньше. Но на поддержание снаряжения в полном порядке мне хватало. Таких как я – десятки. Сейчас меня лишают этой возможности, и я хочу знать, почему мои и не только мои интересы приносятся в жертву спокойствию ратманов, желающих упростить свою работу?
-Ну извини, серая. Законы у нас такие, а законы, сама понимаешь, для всех одинаковые. Вот если ты машину купишь, то есть карету, а ездить не будешь, дорожный налог все равно ведь возьмут? А если еще и бомбилой подработать решив, не оплатив лицензию таксиста, сама понимаешь, на свой страх и риск работать будешь, не заплатит кто – милиция тебе не поможет. Все как в реале, серая, все как в реале. Не повезло тебе. Зато здесь, в сердце Тьмы, ты в полной мере сможешь ощутить, что Тьма – это свобода.
Напрасно Истинно Темный прерывать разговорчивого тармана. Как давно было выяснено Дмитриусом, на вопросы потенциального налогоплательщика должны отвечать только специально обученные этому люди, именуемы пресс-службой. На площади было немало согласных с Соленой и недовольных опубликованной недавно Темной Правдой, сводом законов Тьмы. А сейчас у Соленой появилась прекрасная возможность наступить на больную мозоль.
-Что может СЛУГА тьмы знать о свободе? Слуга Тьмы, носящий на себе знак Лайт-версии Ордена, слу…
Рот Соленой захлопнулся. Заткнули-таки, демоны, жаль, договорить не успела, - пронеслась в голове мысль, а на нее, рыча «Закровавлю змеюку», летел стоявший недавно неподалеку тарман. Что поделать, не каждому в этом мире суждено быть рыцарем на белом коне, некоторые не выдерживают постоянного нервного напряжения и спиваются, некоторые так вот запросто разводятся. А ведь вроде ничего оскорбительного не говорила, правду сказала, да и ту не всю. Хотя паладины тоже не особо жалуют любителей сказать о них правду, да еще во всеуслышанье. Ладно, с рыцарями и конями позже разберемся, сейчас – бежать из этого города, здесь она больше ничего не сможет сделать. Хотя кое-что, кажется, уже сделала. Рефлексы не подвели, когда топор тармана-палача должен был опуститься на ее голову, Соленая отскочила назад, сбив кого-то с ног, нырнула в толпу, несколько томительных секунд – и она на Страшилкиной. На вокзал бежать толку не было, до ближайшей кареты полчаса, безнадежно много. Теперь в лес, подальше от площади, не забыть бестолково на первый взгляд повертеться, сбивая со следа ищеек, которые скоро будут здесь.
А за спиной Соленой сталь звенела о сталь. Убийца Мамонтов, уронив шлем и позабыв о бонусах комплекта, с завидной периодичностью поднимал и опускал молот, пытаясь попасть в темную девятку в пауке, отмеченную знаком, названным Соленой знаком Лайт-версии Ордена. Он не задумываясь встал под топор, опускавшийся на голову Соленой. Через несколько минут его покалечат, и никто не будет в силах исцелить его в городе Тьмы, ведь лечение – удел Света. Зато у Убийцы Мамонтов будут целые сутки на созерцание растоптанного темной девяткой букета, и может быть, кто знает… Может быть этого дня ему хватит для того, чтобы начать учиться задавать правильные вопросы. Ведь правильный вопрос – это уже половина правильного ответа. В любом случае, этот ньюб не безнадежен.
Почему утонул? ;)
Где апы?
Или в Дэвиле читать разучились?
я такое никогда читать и не умел=)
не люблю я када вот так пишут...
Не знаю.
Мне понравилось.
Тонем
Хоть на этот раз что-то стОящее вытащил :)
.
читать стоит?:)
хочу спать=)
Страницы: 1 |