Спасибо за вашу помощь
Исходное сообщение
(длинный рассказец... и к БК в принципе особого отношения не имеет, но мож вам все таки понравится?)
Маленькое, уютное кафе в центре города. Они оба сидят за столиком возле окна. Полина пьет кофе, он пьет вино. Наверное, впервые за месяц знакомства между ними повисла тишина…такая отвратительная, вязкая тишина, когда есть сотни слов, но нет желания их произносить.
Они познакомились случайно… чуть больше месяца назад, на улице. Просто встретились взглядами и не смогли пройти мимо друг друга… прямо как в старых фильмах. Он был старше ее лет на 10 – 12. Точного его возраста Полина не знала, как впрочем, не знала о нем практически ничего. Даже его имя «Вадим» казалось ей каким-то неподходящим, непонятным, ненастоящим…поэтому она никогда не звала его по имени.
Они познакомились, поболтали, обменялись телефонами. Через день он позвонил, назначил встречу в каком-то баре и с этого дня … (как написала сама Полина в дневнике) «… с этого дня я переживаю самый бурный и необычный роман в своей жизни».
Он – интересный собеседник. Удивительно умный, учтивый и понимающий, готовый слушать ее сколько угодно.
Он – прекрасный любовник. Ни с кем раньше ей не было так хорошо в постели.
Он – на первый взгляд какой-то неприметный, хотя одевается всегда со вкусом. Но стоит взглянуть ему в глаза и кажется, что после этого на свете уже не существует ни одного мужчины способного привлечь ее внимание.
Он…
Он сегодня неожиданно рано позвонил ей на работу и зачем-то пригласил в кафе, вместо того чтобы как обычно ждать ее на квартире.
…Маленькое, уютное кафе. Его вино. Ее кофе. Их тишина.
- Полин, слушай… - он наконец прервал затянувшуюся паузу, разрушил тишину, которую уже практически можно было потрогать руками. – я знаю, что ты расстроишься, но нам надо расстаться. Так надо и все. Хорошо? – он говорил так, будто одновременно хотел успокоить и убедить ее.
- Как расстаться?.. Я тебя не устраиваю? Да? – она была просто шокирована таким поворотом событий, хотя и подозревала, что этим вечером будет что-то малоприятное, раз он начался так странно – объясни мне, в чем дело?
- Я же сказал что так надо – он протянул руку и коснулся ее пальцев – ты замечательная девушка. Ты меня устраивала во всем. Не ищи каких-то объяснений. Нет никаких причин, которые обычно служат предлогом для ссор или разрыва отношений. Я ни с кем тебе не изменил, я ни в чем тебя не обвиняю, просто пришло время расстаться.
- Но… тогда в чем все-таки дело? Ты же меня знаешь, я не буду закатывать истерик, не буду плакать и кричать, объясни мне и можешь быть свободен – в ее голосе звучала обида, обида не столько на него сколько на свою судьбу, которая забирает у нее самого удивительного человека, которого Полина когда-нибудь вообще встречала в своей жизни. Обида и непонимание. И еще какая-то мучительная тоска… как будто с его уходом что-то изменится или исчезнет… навсегда.
- Ты правда хочешь объяснений? – улыбнулся он – не уверен что ты все правильно поймешь.
- Да я хочу объяснений. Как я пойму – это уже мое дело. Я тебе внимательно слушаю… начинай… - даже в такой отвратительной ситуации она пыталась взять себя в руки и держаться достойно, хотя на самом деле ужасно хотелось закрыть лицо подушкой: орать и плакать уткнувшись в нее.
- Что ж, ладно, я тебе расскажу, давно я никому этого не объяснял… посмотрим на твою реакцию, это должно быть интересно…
- Я тебя слушаю… – повторила она.
- Я – вампир – спокойно произнес он и посмотрел на нее ожидая хоть каких-нибудь эмоций.
Первой мыслью Полины было: «Чушь какая… Господи, может он больной?.. или пьяный уже?.. или хочет меня напугать?... или запутать?.. или убить?..» Зайти дальше своим мыслям она не позволила: «нет уж… я сейчас такого себе напридумываю… мало не покажется, он шутит вот и все»
- Да что ты говоришь? – с наигранным удивлением сказала она.
- Ну вот… я так и знал, что ты подумаешь будто я шучу или вру. Нет, это не шутка. Прекрати так улыбаться. Ответь мне лучше, что ты знаешь о вампирах?
- Ну… - протянула она все так же продолжая разыгрывать перед ним комедию. Почему-то казалось, что прикрываясь шутками и комичными масками ей удастся отвлечь себя от грустных мыслей, благо повод он дал сам – ну… это те что кровь пьют у людей? Дракула там и все такое? И убить их можно, всадив осиновый кол? Ты про этих вампиров? А.. тогда у тебя еще должны быть острые зубки… что-то я их не заметила, извини, если была недостаточно внимательной…
- Нет, я не такой вампир. Таких не существует, сама же знаешь. Подумай еще?
- Еще… хмм… - она закатила глаза, выдерживая нужную паузу – еще бывают, я слышала, энергетические вампиры. Люди, которые в процессе общения как бы забирают себе твое хорошее настроенье, твою энергию. После разговора с ними чувствуешь себя опустошенным или разбитым. Но это не смертельно. Я на себе испытывала такое не раз. Можно просто почитать хорошую книгу или лечь спать… и вся «высосанная» энергия восстанавливается.
- Уже лучше – он одобрительно кивнул, и Полине показалось, что он обращается с ней сейчас как с маленьким ребенком рассуждающим о совершенно незнакомых вещах – Так в чем по-твоему суть вампиризма? Сделай вывод из того, что сама сказала?
- Суть? Наверное, в том, что вампиры как паразиты используют других людей для удовлетворения собственных потребностей. Они питаются и живут за счет простых смертных, при этом причиняя определенный вред окружающим… физический или духовный – не важно, но все-таки вред. Я права?
- В общем-то да. Но я не отношусь к тем вампирам, о которых ты говоришь. Я не пью кровь или энергию. Я забираю у людей их жизни.
Снова повисла тишина. Но на этот раз слов у Полины не было. Вернее она не смогла их сразу найти, поэтому просто недоуменно смотрела на него, и этот ее взгляд выражал все эмоции, которые она решила не скрывать, продолжая доигрывать свою маленькую комедию. Он тоже молчал. Он как будто поймал ее взгляд своими глазами.
- Чушь! – наконец заявила она улыбаясь.
- Почему же?
- Чушь, самая настоящая – настаивала она – ну как ты можешь украсть у людей жизнь? Ты что их убиваешь? Их души вселяются в тебя? Ты что и меня тоже убьешь? Прям вот здесь, посреди кафе?
- А вот это действительно чушь, причем полнейшая. Я никогда никого не убивал, и не собираюсь. Мне не нужны ни какие души, тем более что они не могут в меня переселиться, просто потому что у меня уже есть своя собственная душа, и другой мне не нужно. Мне нужны жизни…
- Не понимаю – честно призналась Полина – не понимаю я твоих загадок. А ведь казалось, что мы с тобой буквально читаем мысли друг друга…
- Читаем мысли… да, у меня есть такая способность, а вот у тебя нет. Поэтому давай уж я попробую тебе объяснить, раз начал…
- Давай – она сложила руки, всем видом показывая, что готова слушать. Полина надеялась, что за всеми этими разговорами, которые казались ужасно глупыми, но забавными он забудет о том, что хотел ее бросить.
- Как я уже сказал, я вампир и забираю жизни людей, естественно я делаю это для собственного блага. Но лучше по порядку… Я забираю жизнь, или можно еще сказать образ жизни. То есть, общаясь с человеком, я как губка впитываю в себя все самое лучшее, что есть в его жизни, я учусь у него, и, в конце концов, я поглощаю его как личность. Все лучшее, что он знал или умел, все самые яркие черты его характера переходят ко мне… а у него исчезают. У каждого человека есть свои таланты. Одни их раскрывают, другие – нет. Те люди, что еще не обнаружили свой талант, не нашли себя, меня не интересуют… они серые, их жизнь однообразна и взять оттуда, при моем стаже вампиризма, нечего. Кстати мой талант это и есть тот самый «вампиризм». Я от природы наделен именно этой удивительной способностью «высасывать», выпивать жизнь из людей, оставляя пустую оболочку, которая продолжает физически существовать, как бы по инерции. Это нормально, что многие люди перенимают опыт друг друга… но при этом они его не воруют, а как бы заимствуют. Я же забираю все, все самое главное – и в этом смысл моей жизни.
- Забавно, я такого раньше не слышала – разговор интересовал ее все больше и больше – Но я все равно многого не понимаю, вот например как ты забираешь жизни, каким образом?
- Чтобы забрать чью-то жизнь я не прилагаю практически никаких усилий…тем более сейчас, когда у меня уже достаточно опыта. Я просто общаюсь с интересными мне людьми, очень близко, вот так, как с тобой – он улыбнулся, взглянул на нее и отпил вина – я проникаю в их жизнь, вижу, слышу, читаю все, что они делают. Кроме этого у каждого человека есть одна доминирующая черта характера, и я забираю именно ее. Ее и талант, данный от природы, как я уже сказал. То есть полностью лишаю человека его индивидуальности. А потом ухожу…
- Погоди, я все равно не очень понимаю сам процесс этого «воровства» человеческой жизни. Почему другие люди берут чью-то личность «на время» а ты навсегда? У тебя, что какая-то аура особенная? Или третий глаз есть? Или правда зубки острее чем положено?
- Хватит издеваться? Я понимаю что ты не веришь, но я тебе чуть позже смогу доказать что я говорю правду, а пока позволь объяснить до конца?
- Пожалуйста – обещание доказать его правоту, опять напомнило ей о расставании и она опустила глаза.
- Как проходит сам процесс я точно тебе описать не могу. Я просто чувствую, что у меня появляются новые, абсолютно не свойственные мне прежнему мысли и эмоции, а иногда даже чужие воспоминания… я начинаю читать мысли своей жертвы. Я вижу наперед ее будущее… хотя когда из обыденной жизни исчезает настоящая жизнь, то есть твоя личная… оригинальная, созданная только тобой и только для тебя, будущее становится серым и непримечательным. Если хочешь, могу предсказать твое?
- Нет, не хочу. Я не чувствую пока никой опустошенности, поэтому не верю тебе. Я вообще, если честно, не очень понимаю зачем мы об этом разговариваем… бред какой то – Полину все это начинало немного нервировать, слишком уж серьезно он говорил об этой ерунде.
- Разговариваем затем, что ты сама просила объяснений, помнишь? А объясняю я тебе все это потому что твою жизнь я уже вобрал в себя, и нам нужно расстаться. Я не привык тратить время впустую.
- Но я не чувствую себя «опустошенной» - настойчиво повторила она -… я прекрасно знаю что моя индивидуальность все еще со мной.
- Вот поэтому я и должен уйти. Когда я ухожу, расстаюсь с человеком я завершаю этот самый «процесс» перехода твоей жизни в мою. Сейчас ты ничего не чувствуешь, потому что я, то есть твоя потерянная «личность», нахожусь рядом… но когда я уйду – ты все поймешь сама.
- Я все равно не верю – спокойно сказала она.
- Доказать?
- Будь добр…
- Я тебе говорил, что могу читать мысли, а иногда вижу чужие воспоминания. Так вот, Полин, есть вещи, о которых мы никогда не разговаривали, но их я знаю точно. Например, что ты с детства не можешь простить свою мать, за то что она избила до смерти твоего любимого кота, который просто стащил со стола кусок мяса. Еще я знаю что ты мечтаешь о детях, но у тебя их никогда не будет… прости милая, но это так. Еще…
- Ты просто нашел и прочитал мой дневник – в ее голосе была какая-то детская обида. Она даже не могла подумать что он способен перерыть все ее вещи, чтобы найти эту самую красную тетрадку которую она ведет уже лет 5 и где записывает все… все что для нее важно и ценно.
- Нет. Ничего я не читал. Хотя я знаю, где он лежит. Если ты мне не веришь… ну давай тогда проведем маленький эксперимент? Подумай прямо сейчас о чем-нибудь… о чем угодно…
Полина опустила глаза на свой остывающий кофе и подумала: «жаль что кончились сигареты… я бы сейчас с удовольствием покурила»
Он молча достал из кармана пачку Мальборо и протянул ей.
Когда она пыталась подкурить, ее руки еле заметно дрожали. И он понял, что убедить ее все-таки удалось.
- Ну ладно, - согласилась она после короткой паузы – допустим это правда. Но тогда скажи мне, чем же я тебя так привлекла? Что во мне особенного? Почему надо испоганить именно мою жизнь?
- В тебе? Спокойствие. Это и есть твоя самая главная, доминирующая черта характера. Корме этого я читал то, что ты пишешь, у тебя есть талант… хотя я уже забрал жизни нескольких писателей, так что в первую очередь в тебе меня привлекло спокойствие. И с моим уходом ты потеряешь именно его. Ты больше не сможешь контролировать свои эмоции. Ты же видишь, что уже сейчас у тебя это плохо получается. – он улыбнулся, как бы укоряя ее в том что она не замечает собственного, слишком переменчивого, настроенья.
- Так вот в чем дело… ну что ж, по крайней мере никто не сможет меня больше упрекнуть в том что я слишком холодна или строга – она пыталась тоже улыбнуться… но у нее действительно не получалось контролировать саму себя. «Слава Богу хоть еще хватает силы не разреветься при всех» - подумала она, щелкая суставами.
- Таких объяснений достаточно? – неожиданно сухо спросил он – я пойду…
- Нет, погоди… - было ощущение что ее использовали, но при этом все равно ужасно не хотелось отпускать этого человека. – Можно еще несколько вопросов? Меня заинтересовала твоя история.
- А ты странная – он снова улыбнулся, почти нежно, почти по-человечески – спрашивай.
- Ты всех просто используешь, да? И что, у тебя совсем нет друзей? Родителей?..
- Есть. Есть родители и их я не «использовал» в этом смысле. С них хватит и того, что они дали мне возможность жить. К тому же они абсолютно серые люди… их индивидуальность так и осталась захороненной где-то под навязанными обществом стереотипами.
- А друзья?
- Друзья… в привычном понимании - пожалуй нет. Но есть люди, которые постоянно самосовершенствуются, люди которые так же жадно учатся у других всему, что только возможно… они ходят по библиотекам, кинозалам, проводят ночи в лабораториях… а я просто разговариваю с ними и усваиваю всю информацию в сто раз быстрее. Но я не спишу забирать их жизни до конца, потому что знаю, что они сами еще не всему научились… Я поддерживаю с ними постоянные, тесные отношения, которые другие люди могут принять за дружбу.
- Интересно… а кто был твоей предыдущей жертвой?
- Если я тебе скажу, ты не поверишь – он улыбнулся так, будто совершил в недавнем прошлом какой-то необычайно героический поступок.
- Попробуй… - Полина сама не понимала своего поведения. То ли ей на самом деле было все это так любопытно, то ли она боялась отпускать этого человека и поэтому цеплялась за каждую его фразу, как за следующую ступеньку веревочной лестницы.
- Она была актрисой. Очень хорошей актрисой… молодой, красивой, умной, талантливой. Я уверен, что ты и так знаешь, о ком я говорю. Месяца три назад я ушел из ее жизни, и она… впала в кому.
- Господи… - только и смогла прошептать Полина. Она читала об этой истории в газетах. Но… ведь и он читал? Может он все-таки врет? Полина посмотрела еще раз ему в глаза. Нет. Не врет. Точно не врет. Хотя, может быть, он успел себе присвоить талант какого-нибудь патологического лгуна? Странно все это. Она собиралась с духом и продолжила расспрос – А что ты забираешь жизни только у женщин?
- Нет! – в этом коротком слове прозвучала явная насмешка - Вовсе нет. Мужская «дружба» иногда бывает крепче женской «любви»… правда ее приходится добиваться значительно дольше. А я же говорил, что могу забрать жизнь человека, только когда он становится близким. Поэтому с мужчинами сложнее. И поэтому жертв мужского пола я выбираю более тщательно. Не хочется, знаешь ли, тратить полгода жизни на всякую шелуху…
И тут зазвонил его мобилиник.
- Прости Полин… Это как раз один из тех самых друзей, о которых только что шла речь.. я отойду на минуту… подожди, ладно?
Он встал из-за столика и отошел в дальний край зала, где музыка играла немного потише.
А у Полины в голове понеслись, да нет, просто бешено запрыгали сумасшедшие мысли:
«Так… он хочет лишить меня всего, что я столько лет в себе вынашивала, всего, что я сама в себя посеяла и вырастила… Он хочет лишить меня спокойствия, радости, нежности, застенчивости, гордости… всего, что составляет меня, мою личность. Я не должна позволить ему это сделать! Так… надо что то придумать и срочно… здесь и сейчас… пока еще не поздно… надо… надо… О! надо разорвать цепь событий. Он сказал, что полностью заберет мою личность, когда уйдет от меня… а что если…?»
Полина схватила белоснежную бумажную салфетку, из вазочки, достала ручку и быстро написала:
Наш недописанный с тобой роман
В истории останется едва ли…
Но, знаешь, сложно испытать оргазм,
Особенно когда тебя прервали…
Удачи. с\л Полина.
Она бросила на стол две купюры из бумажника и быстро выскользнула из кафе.
Шел дождь. Она была спокойна как никогда.
супер.... очень понравилось... твое, Ари??
*шафля*
а мы чужова и не выкладываем...%)
По-моему я это уже читал... Хотя может мне и память изменяет... Все равно здорово =)
Как всегда прочел с удовольствием ))
> Том Синий
ваш камень мима моего огорода)
если вы где то и читали то только на форуме моего клана.. или у Джастисов :Р
> Aribet
на самом деле очень здорово) мож и продолжение будет?)))
> мож и продолжение будет?)))
ой... не люблю сиквелы.. они всегда хуже оригиналов выходят...
да и че тут дальше писать?
как эта деффочка сама вампиром стала?:)
Сенедр, мож в соавторсве дописывать бум?:)
2 Aribet
Какой такой камень :пондЫрь:
Мну и не кидал ничаго... Просто знакомым покозалось... Ну кто меня, старого знает? =)
> Сенедр, мож в соавторсве дописывать бум?:)
ну.. если чесно дажи баюся.. никада расказов не писала.. да и манера написания твоя очень уж прикольная...
ну почему ж она стала вампиром... но может быть что то про него.. как он сначала не понял что случилось... а потом у него все покатилось вникуда с этого момента... ну знаю.. но очень хочется чего то дальше)
нет, лучше что нить новое...
только у меня как всегда траблы с сюжетами.
а писать рассказы для флудеров не сложно.
я тоже раньше не писала... года назад начала, а до этого все время стишками баловалась)
> я тоже раньше не писала... года назад начала, а до этого
> все время стишками баловалась)
гхы гхы....)) ну я наверна исчо пока побалуюся.. стишками)))))
а ты пиши дафай)))
Сенедр.. придумай сабж... а я напишу)
будет как раз таки соавторство))))
гы)
> Aribet
ЭЭЭЭ аааа.... на пьяную голову лучче думается)) че придет путное - скажу)))
а так у мну адни дельфины да нисчастная любофь на уме *рыдаит*
согу написать про несчастную любовь к дельфинам %)
ап вот!
ужасно длинно. ниасилил.
Страницы: 12 |