Спасибо за вашу помощь
Исходное сообщение
...Возьми мои руки и крепко держи.
Я ногтями вцепилась в дурацкую жизнь.
И целуй до истерики. Болью порви...
Lilla
Все было жалким и смешным…
Эта мысль посещала Лекса всегда, когда он вспоминал эту девушку. Вспоминал он ее не часто, но периодически - все-таки, это была одна из его несчастных любовей.. или увлечений. Впрочем, Лекс не видел для себя особой разницы между этими понятиями.
Тем не менее, эта мысль посетила его раньше обычного и не в тот момент, когда он о ней думал. Он всего лишь оторвал взгляд от книжки - невозможно иначе ездить в метро - и обвел рассеянным взглядом близстоящих людей.
…Вот стоит усталый и обрюзглый мужичонка в грязной ветровке и забитым взглядом. Глядя на цвет кожи его лица, приходила мысль, что ему наверняка дурно. Но вот он резко отвернулся, мимолетное впечатление об его нетрезвости рассеялось - на пьяную голову такой номер выкинуть не получится, не явив миру содержание своего желудка…
Ночное метро никогда бы не было ночным, если бы в нем нельзя было заметить данную прослойку общества - золотую молодежь, одним из развлечений которой были поездки на метро в ночные клубы. Водить машину во время отдыха слишком напряжно и немодно, так же как приезжать в клуб на такси. Модным считалось использование такси только для того, чтобы покинуть клуб.
Вот как раз стоит недурно одетая девушка. Глядя в ее асфальтного цвета глаза и на высоченные каблуки, хотелось задрать голову и посмотреть на столь же глубокое и серо-пустое небо.
Лекса, не переставая обдумывать события в книжке, автоматически кинул взгляд вверх и уперся в потолок станции «Китай-город». Отразившись, взгляд упал на следующую цель и, хотел было снова раствориться в книжных дебрях. Но пульсирующая мысль не давала сосредоточиться Лексу на чтиве.
Все было жалким и смешным…
Все было жалким и смешным…
Лекса снова поднял глаза и уже вполне осмысленно упер его в изящную девушку с синяками под глазами. Выбритая коротеньким бобриком голова и лицо, начисто лишенное макияжа, не могли скрыть ее красоты. По крайней мере для Лекса. Странная девушка.
Подъехал поезд, изрядно наполненный людьми, несмотря на время - Было что-то около двенадцати. Лекс прислонился к боковой спинке сиденья - самое удобное в метро местечко, когда некуда сесть. Перед тем как снова углубиться в чтение, он еще раз рассеяно посмотрел по сторонам и буквально врезался - как бегущий в стену - во взгляд бритой девушки. Та стояла напротив сиденья и держалась за поручень в метрах четырех от него и смотрела. На него.
Как облитый водой из ведра, Лекс смущенно уткнулся в книгу, но осмысленное чтение более не было возможным.
Все было жалким и смешным…
…Щетка для ботинок скользнула по коже в последний раз, а потом раздался голос Лекса, который тогда был еще просто Алексеем:
- Мам, как я выгляжу?
- Неплохо, Леша. Неужели на свидание идешь?
Женщина за сорок оглядела повернувшегося вокруг своей оси сына и попыталась восхищенно улыбнуться - все-таки, туфли с кислотно-зеленым спортивным костюмом никак не сочетались. Но другого ничего не было, зато был осенний дождь на улице, прекрасно дополняющий разруху и настроение перестроечных времен.
- Возьми зонт, - сказала она вдогонку первой фразе. - С кем идешь гулять?
Деловито прыская себя одеколоном, Леша ответил:
- С Катериной. И не спрашивай кто это, я сам тебе скажу, что это девушка Сереги.
- Приходи до десяти.
- Дырку не заметно?
- Какую?
- Не важно. Дай денег, пожалуйста. На цветок… - и, подумав, добавил,
снисходительно улыбаясь - До пол-одиннадцатого. Мне уже пятнадцать, мама…
Лекс знал, что не смотря ни на что у него не было шансов.
…Звякнули бокалы с шипучкой, и раздались сдержанные смешки взрослеющих детей, которые уже достаточно большие для того, чтобы не пить шипучку, но - по мнению взрослых - еще недостаточно взрослые, чтобы пить алкоголь. Самому старшему человечку в нашей компании шестнадцать лет, да и то шестнадцать исполнялось этому человечку только сегодня - какого-то там декабря. Какое на дворе было число, Лекс не знал.
- Катёна, с днем рождения тебя! Тебе сегодня шестнадцать! - шумно и весело проговорил Серёга. Он был высок для своего возраста и имел по-нордически светлые волосы.
Он, смущаясь, подошел к Катёне и поцеловал в щёчку. Смуглая, с легкой примесью восточной крови, так же смущенно отстранилась, тряхнув длинными черными волосами. Лекс и Мишка, завистливо улыбаясь, невнятно пробормотали: “Поздравляем, поздравляем”.
Тем временем из коридора послышался шум, а дверь в комнату открылась, пропуская в образовавшуюся щель тщательно уложенную голову Катиной мамы:
- Катя, - бегло проговорила она, - Мы с папой пошли в кино, а потом зайдем в гости к тете Вере. Много не пейте.
Как только голова убралась, и дверь закрылась, Михряк подал голос:
- А чего тут пить-то?
- Ничего, скоро пойдем на улицу, купим по баночке джина с тоником. - Рассеяно проговорила Катя.
Лекс включился в дискуссию:
- Неужели такая отличница и пианистка, как ты, пьет алкоголь?
Катёна посмотрела Лексу в глаза и подарила ему одну из своих очаровательно-загадочных улыбок. Может, именно из-за них Катёна нам троим так нравилась?
Тут - может, именно из-за этого он имел успех у девушек, в том числе и у Катёны - выпячивая грудь, подошел Серега и со смешливой угрозой в голосе проговорил:
- Ты что-то имеешь против, Леха?
- Конечно нет, я только “за”! - на самом деле Лекс чувствовал себя неуютно, так как никогда раньше не пил ничего “горяченького”.
- Вот и хорошо, дай пожму тебе руку, друг. - На лице Сережи змеилась заносчивая улыбка превосходства.
Лекс протянул руку. Рука Сергея неуловимо переместилась, схватила кончики лексовых пальцев и начала выворачивать. Лекс, выпучив глаза, опустился на колени, сдерживая стон.
Спустя мгновение Лекс уже улыбался, предлагая усилить нажим, а потом поменяться местами. Сразу после этого он вскрикнул, а Серега отпустил его руку, самодовольно улыбаясь и протягивая свою руку.
Лекс не стал церемониться и сразу сильно заломил ему пальцы. Тот сразу бухнулся на колени и злобно выругался. Лекс сразу отпустил его и, на всякий случай, сделал шаг назад. Сергей быстро встал и, выпячивая грудь, пошел на Лекса. Судя по выражению его лица, игры закончились.
- А ты сильный. - угрожающе проговорил он.
Но тут между ними влез Михряк и каким-то образом извлек из груди вместо писклявого контральто уверенный тенор:
- Так, мужики, вы чо, оба, озверели?
Растерянные и злые лица обоих повернулись к нему - хорошо зная Мишу, они всё никак не могли привыкнуть к его такому голосу.
Неожиданно вспышка яркого света оттенила всю нелепость происходящего, запечатлевая их на пленке Катёны, а её саму в памяти Лекса…
Неожиданно вспышка яркого света оттенила всю нелепость происходящего. Лекс никак не мог понять, зачем на выпускном вечере устраивать попсовую дискотеку, когда явно видно, что одетым в костюмы парням и в вечерние платья девчонкам не до дерготни. Самому Лексу хотелось поскорее уединиться на обещанном речном пароходике и посмотреть на ночную Москву, попивая из пластикового стаканчика всенепременно полусладкое советское шампанское.
Тем не менее, так думали не все и в зале, наполненном задержавшимися после вручения зрелости родителями и учителями, танцевали медленный танец редкие парочки.
Одна из них танцевала в двух метрах от того места, где сидел Лекс. Пара демонстрировала изящную, обтянутую вечерним платьем, девичью попку, по которой в рассеянности шарила рука, сжимающая сигарету. Бритая голова слегка татарских очертаний настойчиво лезла языком в девичье ухо. Они медленно и не в такт музыке топтались на месте.
- Равиль, не сейчас… Прекрати!.. Равиль… - она попыталась вяло отстраниться, но, естественно, безуспешно. Девушка только добилась того, что он привлёк её губы к своим. Какое-то время они медленно и смачно целовались, но потом девушка раздраженно отстранилась от его губ и прокричала:
- Я хочу ещё, Равиль! Родители ушли… Ещё, понимаешь?!
Наконец пара повернулась к Лексу другой спиной и он смог разглядеть лицо девушки.
Блестя маслянистыми глазами и далеко высовывая язык, в ухо Равилю лезла Катерина…
…Все было жалким и смешным.
- Алексей? - Лекс вздрогнул. - Это ты?
Лекс не заметил, как задремал над книгой. Повел взглядом вокруг. Вагон опустел. Катерина - а это была именно она - держала его за предплечье и глядела в глаза. В затуманенных глазах, обрамленными синяками как в оправу всё ещё светился ум, а похудевшее лицо все ещё было красивым.
Убрав рукой длинную прядь со лба, он спросил:
- Катёна? - и, рассеянно, - Куда едешь, домой?
- А куда же ещё?
Катя устало и затравленно улыбнулась Лексу:
- Хочешь со мной? У меня никого нет. Я сейчас одна… - помолчала и добавила - Совсем одна… И мы могли бы сделать оба ЭТО…
Лекс отвлеченно подумал о том, как должно быть, странно они бы смотрелись вместе, будь они парочкой: бритая не то скинхэдка, не то девица, двинутая на буддизме, и длинноволосый неформал в скрипящей коже со звякающими пряжками. Лекс не хотел ехать домой, и потому внутренне уже согласился с ее предложениями, но любопытство и здравый смысл заставили задать внешне невинный, и, казалось бы, стандартный вопрос:
- Ну, рассказывай как твоя жизнь?
- Потихоньку. Твоя?
- И моя.
- Как Равиль? - ее улыбка испарилась, как будто сдутая ветром.
- Кто? Тот нарик? Не знаю. Я его бросила. Нам выходить. Пойдем. - Катя задержала на Лексе взгляд и смотрела, пока не открылись двери вагона. - Пошли.
- Пошли.
Она ходила быстро и назад не оборачивалась, как будто Лекса и небыло рядом. Он с трудом за ней успевал - истоптанные узкими казаками ноги ужасно ныли. Вобщем, ему было не до разговоров.
Когда они вышли на воздух, пропитанный рыжим светом фонарей и шумом машин, они закурили. Каждый свои сигареты. Звук их шагов был деревянным, так как они шли к трамвайной остановке по деревянному настилу - вечному спутнику близкой, запущенной стройки.
- Катён, может, пойдем на автобус?
- Пойдем.
Теперь была очередь Лекса задавать темп - он был принципиален в такого рода вопросах. Пусть теперь она его догоняет.
Через пару шагов он обернулся, так как детский страх со средней школы не давал ему покоя: а вдруг за ним не пойдут? Вдруг он останется один?
Совсем один…
На том месте, где должна была стоять Катерина, лишь отравлял воздух скуренный на половину бычок.
Приехав домой, через полчаса поисков Лекс нашел школьную записную книжку, в которой были телефоны всех, с кем он пересекался в то время. Он сел на пол рядом с телефоном, положив аппарат на колени. Ухом прижал трубку к плечу и холодными, дрожащими от принимаемого алкоголя и множества выкуриваемых сигарет, пальцами набрал номер Катёны.
Время перевалило уже за час, и если бы не катенина фраза о том, что она одна дома, Лекс никогда бы не позвонил. Рука быстро потела - еще одно последствие неформальной “здоровой” жизни. Почему-то Лекс волновался так, будто впервые в жизни звонил девушке.
Гудки.
Длинные.
Какие-то липкие.
И еще какой-то шум в ушах.
Лекс раздраженно тряхнул трубку, но дело, оказывается, было не в ней. Это шум крови в ушах… Гул… Проклятый плеер.
Лекс вздрогнул, когда на том конце провода сказали “Алло”. С трудом проглотив ком в горле, Лекс спросил:
- Катена?..
- Что?.. - голос был сонным.
- Катя, ты уже спишь?
Какое-то продолжительное время на том конце провода было тихо, а затем Лекс услышал короткие гудки.
Он остервенело набрал еще раз и раздраженно сказал в трубку:
- Если не хочешь, чтобы я пришел, так и скажи! Зачем убегать и бросать трубки?!
Молчание. Звук вдыхаемого воздуха. Быстро и глубоко…
- Катёна?
Всхлип. Дрожащий голос:
- Не звоните сюда больше. Катя умерла полтора года назад.
Короткие гудки. Медленные и жалкие…
А на столе до поры забытая, в маленьком пакетике, лежала его первая доза…
----------
прошу простить меня за грамматические ошибки..
ап
еще раз ап - прочитала до конца
Ну, Саня.......
....Сильно..........
Очень сильно... и хорошо, сердце до сих пор долбится как угореллое....
класс, давненько я не заходил в творчество, а помоему нужно и почаще..
Всередине рассказ очень захватывает сюжетом...
А концовка очень сильно цепляет за душу.....
забавно :)
Есть отзыв, что рассказ несколько бытовухой отдаёт... Отзыв от человека, который привык несколько к другому моему стилю написания прозы)
Душевно, мне понравилось. Честно! Ошибки - что ж, бывает, не переживай. Я как делаю - напишу, а потом минут на 10 от текста отвлекаюсь. Затем читаю - и всякие очепятки да прочие "блохи" становятся хорошо заметны. Ведь глаз уже не так "замылен" текстом.
Буду с интересом ожидать твоих новых произведений! Удачи!
буду писать временами)
тривиальный ап
Ндаа...... очень вовлеченно..... Прочитав, ушла в глубокие раздумия.....
Пиши ещё, хорошо ж получается)))
to Пирранья
:hug:
8-)
ДА... ОПРЕДЕЛЁННО НАВОДИТ НА РАЗМЫШЛЕНИЯ... ОБО ВСЁМ: О ЖИЗНИ, О ЕЁ ОБРАЗЕ И СМЫСЛЕ, О ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ЕСТЕСТВЕННО, О НЕФОРАХ И Т.Д. ...
ЕСТЬ О ЧЁМ ПОДУМАТЬ... СПАСИБО, ЦЕНЮ ТАКИЕ ВЕЩИ, ОНИ, ПОЖАЛУЙ, МНОГОМУ УЧАТ!
Страницы: 12 |