Спасибо за вашу помощь
Исходное сообщение
ОЛЕНЬ СЕВЕРНЫЙ (Rangifer tarandus) имеет удлиненное туловище и шею, но относительно короткие ноги. Длина тела до 200 — 220 см, высота до 110—140 см, масса до 100—220 кг. Самые мелкие олени обитают на островах и в тундрах Крайнего Севера, самые крупные олени населяют тайгу и горы Южной Сибири. Копыта средних пальцев большие, широкие, изогнутые, как совок, и оба копыта вместе образуют подобие большой ложки, удобной для разгребания снега.
- Смотри мама, он настоящий!
Маленькая рыжеволосая девочка с трогательными косичками, торчащими подобно небольшим рожкам, подбежала к оленю, понуро стоявшему посреди тротуара на оживленной городской магистрали. Как олень оказался в городе, история умалчивает. Может быть, он сбежал из заезжего цирка, а может, какой-то богатый якут приехал делать шоппинг, да неудачно припарковался, и олень, опьяненный чуть кисловатым запахом смога и возбужденный резкими звуками мегаполиса, рванулся с привязи и потерялся. Так или иначе, он одиноко перебирал копытами по асфальту, в ожидании оленьей Феи-крестной, которая перенесет его назад, в благословенную тундру, к сладкому ягелю и привольным просторам.
Но оленья Фея-крестная сегодня была не в настроении. Волшебный маникюр подозрительно быстро облупился, зелье вечной молодости оказалось переваренным, а стебельки полыни для сказочного абсента – недосушенными. И тут еще этот рогатый вперся прямо в городскую толчею. Она в который раз подумала, что пора менять подопечных. Вот взять, например, ее сводную сестру. Уж на что глупая девка, ни одного заклинания толком запомнить не может, а гляди-ка ты – стала беличьей Феей-крестной. И с орехами-ягодами всегда, и геморроя никакого. Только помогай лапки из расщелин между веток вытаскивать, да подбрасывай по ночам к дуплам шампунь для пышности волос на хвостиках. Бла-годать. А тут…
Фея-крестная задумчиво поскребла под левой лопаткой зажатой в правой руке волшебной палочкой и решила разнообразия ради подложить оленю небольшую свинку в виде рыжеволосой бестии, еще пять минут назад канючившей у мамы шоколадное яйцо «с сюрпризом».
Девочка вприпрыжку подбежала к оленю, с размаху схватила его обеими ручонками прямо за морду и начала гладить по голове, умильно сюсюкая при этом. Олень слегка ошарашено помотал головой, надеясь, что это сон, и он сейчас проснется на любимом лежбище, в компании симпатичной оленихи. Но не тут-то было. Девочка с недетской силой вцепилась в его благородную шерсть и немедленно начала канючить: «Маааааама, олеша такой бедный, олеша потерялся, олеше одному плооооохо». Мама знала, что такие лирические вступления любимой дочурки обычно заканчиваются картинным падением на грязный асфальт и истерикой в духе Ольги Бузовой. Засим она без лишних слов взяла оленя за сохранившийся обрывок веревки, болтавшийся на шее и легким изящным движением с такой силой дернула, что он чуть не отполировал крупом мостовую и вынужден был последовать за суровой дамой в указанном ею направлении.
Пока оленя вели к дому рыжеволосой бестии, он философски решил покориться судьбе. По натуре олень был меланхоликом с редкими проблесками истериодной активности, поэтому поворот в своей жизни он воспринял как очередное испытание на пути самосовершенствования. Его копыта временами цеплялись за выбоины и неровности дороги, кото-рые он, тем не менее, старался быстрее преодолеть, поскольку женщина явно не собиралась останавливатся и тогда веревка на шее превращалась в удавку.
В доме, вернее небольшом коттеджике, где проживала мамам с девочкой, оленю великодушно отвели в пользовании старый сарай, насыпали прогорклого сена, абсолютно несъедобного и сухого, налили мутной воды в старую кошачью плошку и, наконец, оставили на ночь совсем одного.
С тех пор стал олень жить в старом сарае. Постепенно он привык есть сено и вода уже не казалась ему такой противной и вонючей. Каждый день с ним приходила играть девочка, правда, играми те действия, которые она производила над оленем, были только в ее пони-мании. Поначалу олень брыкался и отчаянно сопротивлялся затеям рыжеволосой бестии, пытаясь сбросить ее наземь в процессе игры «в баивуйю каняшку» и дернуть посильнее санки, когда он был «няшной ездавой лашаткой». Но его сопротивление слабело день ото дня, он становился все более и более безразличным к тому, что его заставляют делать и зачем ему это, собственно, нужно. Когда мучительница была в хорошем настроении, она разговаривала с оленем, называла его милым и красивым олешей, постепенно внушая ему нехитрую мысль, что, собственно, это и есть настоящая жизнь оленя. Что он попал практически в олений рай и теперь ему не нужно беспокоиться ни о пропитании, ни о погоде, ни о чем другом. Все это ему даст она, а ему нужно лишь быть послушным и делать толь-ко то, что скажет ему девочка, потому что она лучше знает, что нужно оленям.
Со временем олень сумел убедить себя в том, что бестия права и ему действительно сильно повезло. И только длинными зимними ночами к нему приходили воспоминания из прошлой жизни, чудился запах северных трав и казалось, что он бежит навстречу солнцу, знаменующему собой короткий, но насыщенный день. Тогда его копыта судорожно дергались во сне, по морде стекали крупные соленые слезы и терялись в густой, по-настоящему благородной шерсти…
Вот умеешь же, а...)
Я бы только Ольгу Бузову убрала... как-то не вяжется она с остальным повествованием.
> Мусякочка [9] (16.05.09 16:43)
>
> > И грустно ..
>
>
> а тебе кого жалко - оленя или Бузову? )
Жалко оленя .
И еще Олениху на далеких и бескрайних просторах, полных сладкого ягеля ..
Погорюет же немного, поносит траур сколько положено и выйдет за отставного матерого Овцебыка ! )) Он давно к ней клинья бьет .
Страницы: 12345 |